» Будни аутсорсинга: как мы вычислили мошенника

Будни аутсорсинга: как мы вычислили мошенника

Это история о том, как безоговорочное доверие к главному бухгалтеру вашей компании может привести к большим проблемам.

За профессиональной помощью аутсорсинга к нам в Главбух Ассистент обратились представители компании ООО «Тулунское телевидение». На первом этапе важно сверить все цифры. 

Наш бухгалтер приступил к проверке внушительной базы клиента, а именно взаиморасчетов с контрагентами. Скоро «всплыли» большие суммы незакрытых авансов. Они принадлежали якобы контрагенту – компании, оказывающей жилищно-коммунальные услуги. Все выглядело так, будто наш клиент заплатил аванс поставщику, а тот не предоставил подтверждающих документов.

Мы уточнили информацию у собственника. Оказалось, что такого контрагента нет и никогда не было. Зато в базе нашли компанию практически с идентичным названием и чистой историей – акты и платежи поступали своевременно. 

Важно

Для каждого нового клиента мы в «Главбух Ассистент» проводим аудит учета, так как после передачи бухгалтерии все риски мы берем на себя. Обычно на этом этапе мы находим серьезные ошибки у 84% клиентов. Проверяем, как построен учет, полноту отчетности и уплаты, куда отражены расходы, как разнесены операции с учетом особенностей бизнеса клиента. Изучаем каждый участок бухгалтерии и выдаем заключение с описанием: где учет велся недостоверно, что нужно восстановить и подать корректировки, пока этого не заметили налоговики.

Оставьте заявку — проведем бесплатный экспресс-аудит вашей бухгалтерии, рассчитаем стоимость аутсорсинга для вашей компании и подарим месяц обслуживания.

Следующий шаг – выяснить все о нашем Лжедмитрии – поддельном контрагенте. Мы начинаем свое расследование. Что это за выплаты? Куда они поступали? Кто их проводил? Вопросов много, нужны ответы. Достаточно быстро мы выяснили, что поддельная компания, якобы оказывающая жилищно-коммунальные услуги, дело рук главного бухгалтера нашего клиента. За три года бухгалтер перевел на свой счет около миллиона рублей. Как мы это выяснили? В платежных документах он значился получателем. 

Почему собственник не заметил этого? Во-первых, он безоговорочно доверял своему бухгалтеру. Во-вторых, мошенник не акцентировал внимание на этих платежах. А в-третьих, придумал контрагента практически под копирку с действительно существующей компании с хорошей репутацией. Наша команда не отличается доверчивостью, очень скрупулезно работает с документами и проверяет контрагентов, поэтому дело было быстро раскрыто.

Когда мы раскрыли схему, клиенту понадобилось время, чтобы поверить в обман «своего человека». Кроме того, главный бухгалтер, предвидев юридические последствия, ушел на больничный. Человека с больничного уволить нельзя. А как взыскать такую внушительную сумму? 

Суды чаще всего принимают либеральное решение для сотрудника. Даже при явных доказательствах! Например, если мошенник предоставит справки о родителях или детях на иждивении, суд примет решение о небольших выплатах в течение длительного срока, который может растянуться на 20 и более лет.

Денег собственник потратит на судебные разбирательства много, нервов – еще больше. Добьется экономического эффекта для себя? Вернет миллион? Маловероятно. 

Выход один – предвидеть такой расклад. Собственники обычно понимают, как контролировать маркетолога или менеджера по продажам, но не знают, как присматривать за бухгалтером (или думают, что он сам все знает и отлично организует свою работу). В этом принципиальная ошибка предпринимателей. 

Бухгалтер – точно такой же сотрудник как и другие, его тоже надо контролировать. Из-за недостатка финансовой грамотности собственники не знают как это делать. У владельцев бизнеса обычно нет времени (и это нормально) на сверку взаиморасчетов и подписание расчетных ведомостей, а именно по этим документам можно отследить финансовые проблемы или несоответствия в работе с контрагентами.

 Поэтому аутсорсинг – это шаг на опережение и важное решение для любого формата бизнеса. Чтобы обезопасить свой бизнес, передайте бухгалтерию на аутсорсинг в Главбух Ассистент. Эксперты возьмут на себя контроль за отчетностью, диалог с инспекциями, подготовят необходимые документы, а также проверят ваших контрагентов на надежность.

Вас заинтересуют статьи

Закажите обратный звонок, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут

Проконсультируйтесь с нашими специалистами по индивидуальным условиям