Top.Mail.Ru
» Как ответить банку на вопросы о соблюдении антиотмывочного закона (115-ФЗ)

Как ответить банку на вопросы о соблюдении антиотмывочного закона (115-ФЗ)

Даем практические рекомендации, как отвечать в банк, от экспертов аутсорсинга — по следам реальных банковских запросов в адрес ИП и организаций.

Банки, руководствуясь требованиями ЦБ РФ и внутренними регламентами, перестраховываются. Например, блокируют платеж в пользу ваших контрагентов, которых отнесли к высокорисковым (соответствуют желтому или красному цвету «светофора»). Об этом банки уведомляют плательщиков. Но отстаивать право на перевод можно и нужно, если уверены в партнере. Грамотные пояснения помогут разблокировать транзакции. Приведем примеры ответов, которые удовлетворят сотрудников банка.

Перед сделкой необходимо проверять контрагентов. Если тот не платит налоги, ответственным могут сделать вас. Чтобы обезопасить бизнес, передайте бухгалтерию на аутсорсинг Главбух Ассистент. Эксперты предоставят юридическую защиту сделок и подготовят подробный отчет о благонадежности контрагентов. В каждом тарифе — услуги бухгалтеров, юристов и кадровика входят в каждый тариф — рассчитайте оптимальный для вашего бизнеса.

«Светофор» и репутация

Что случилось. Банк отказал в переводе денег за стройматериалы. Мотивация — рискованный платеж из-за «нежелательной» репутации.

Пример уведомления из банка

Причина. Поставщика изучили более подробно, но никакого «криминала» не обнаружили. Тот на рынке уже трех лет, есть сотрудники в штате, оформленные и получающие зарплату официально, в активах — складские, офисные помещения, грузовики.

«Против» поставщика сыграла история взаимодействия с банком еще в 2020 году. Тогда организация закрыла счет в одном банке из-за чрезмерного контроля за деятельностью: каждую сделку требовали подтвердить документально, за каждую платежку назначили комиссию в 500 рублей. Бухгалтер перевел компанию на обслуживание в другой банк, и до недавнего времени работала без нареканий.

После того как заработала платформа «Знай своего клиента», информация о скандальном уходе из обслуживающего банка стала доступной для всех кредитных организаций. Поставщик стройматериалов снова попал в разряд неблагонадежных, ему присвоена высокая категория риска. 

Скорее всего, компания попала в «желтый» свет светофора, поскольку в случае «красного» банк обязан уведомить об этом клиента.

Что делать. Клиент заплатил за стройматериалы со счета в другом банке. Сделка состоялась.

А вот поставщику предстоит работа по восстановлению деловой репутации. Для этого нужно подать запрос в кредитную организацию, с которой расстался «по-плохому» три года назад, о присвоенной ему группе риска.

Пример запроса, который направили специалисты

Банки не имеют права скрывать такую информацию и обязаны ответить на запрос (ст. 9.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86‑ФЗ). 

Если компания попала в «красную» зону, это решение можно оспорить в межведомственной комиссии при Центробанке России. И в случае неудачи — в суде. 

Но, как показывает практика, компании с реальной хозяйственной деятельностью нетрудно отстоять правоту и наоборот, доказать неправоту банковской организации.

Передайте бухгалтерию на аутсорс. А вместе с тем и все общение с банками, налоговой и контролирующими органами — специалисты сервиса всегда на связи с ФНС, Минфином и СФР. Эксперты не только подхватят ваш учет и отчетность, но и возьмут на себя финансовую ответственность — в случае ошибки штраф заплатит страховая, а не вы. Новым клиентам — месяц обслуживания в подарок.

Доказать, что не верблюд

Что случилось. Сразу два клиента аутсорсинговой бухгалтерской компании получили требования от банка подтвердить операции по счету документально. В противном случае пригрозили заморозкой счета.

Пример сообщения от банка

Причина. Первого клиента, индивидуального предпринимателя, банк заподозрил в нарушении антиотмывочного закона за перевод средств на карту супруги. 

Что делать. Обосновать перевод. Согласно законодательству, ИП вправе распоряжаться заработанными деньгами по своему усмотрению после того как погасит долги перед бюджетом.

Пример ответа

Причина. Банку не понравились транзакции в пользу контрагентов. 

Что делать. В ответе банку рекомендуем сделать упор на реальную деятельность компании, на уплату налогов и взносов, на штат сотрудников, которые получают зарплату.

Иногда требуется обосновать переводы на карту физического лица. К примеру, если ИП перечисляет сумму в пользу временно родственника, достаточно обосновать операцию договором займа. Об этом писали подробнее здесь.

Пример ответа

Вывод

Как показывает практика, такие ответы в большинстве своем устраивают банки.

Остались вопросы, как правильно отвечать на сообщения банка? Получите бесплатную консультацию по вашей ситуации.

Вас заинтересуют статьи

Закажите обратный звонок, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут

Проконсультируйтесь с нашими специалистами по индивидуальным условиям