Top.Mail.Ru
» Как бухгалтеры Главбух Ассистент настроили учет, пересчитали взносы и вернули из бюджета миллион

Как бухгалтеры Главбух Ассистент настроили учет, пересчитали взносы и вернули из бюджета миллион

Директор компании-клиента попросил бухгалтеров «Главбух Ассистент» помочь со сдачей отчетности. Задача типичная, и прежде, чем начать, бухгалтеры полезли в учетную программу организации. Неожиданно выяснилось, что текущими отчетами не обойтись: придется подавать еще и уточненки. Коллеги сели корректировать учет, а в процессе пересчитали компании взносы — получилась переплата в миллион, которую они вернули из бюджета. Подробности этой истории — в статье.

Открыли учетную программу, а там…

…А там, скажем прямо, бардак. Мы с вами со студенческих лет знаем: счета бухучета нужно закрывать. Только вот в компании это почему-то не делали. Например, на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» висели суммы, из которых никто не собирал основные средства и не переводил их на счет 01. С нематериальными активами аналогичная история. Счета 10, 20, 25, 26, 41, 43 тоже месяцами висели открытые. Из-за этого в оборотках была сплошная краснота.

Компания несколько лет работала с убытком, и сама этого не знала

Бухгалтерам Главбух Ассистент предстояла большая работа по коррекции и восстановлению учета: как бухгалтерского, так и налогового. Два месяца работали 24/7, чтобы навести в учете порядок, закрыть счета, которые должны быть закрыты, пересдать отчетность. Вот так безобидная просьба руководства превратилась в большую задачу из множества подзадач.

Первым делом отрегулировали в 1С учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета. Восстановили хронологию перемещения материалов, товаров и продукции между складами — их у компании пять. В процессе выяснили, что у организации полно расходов, которые она почему-то не принимала к учету. Проанализировали остатки по счетам, настроили учет основных средств и нематериальных активов, включая объекты в лизинге. Сделали так, чтобы бухгалтерская программа начисляла амортизацию.

Как вы понимаете, сдачей текущих отчетов не обошлось — понадобилось пересдавать декларации по прибыли и НДС. Причем, когда приняли к учету «забытые» расходы, выяснилось, что компания все это время работала с убытком, хотя и подавала прибыльные декларации. Директор в этот момент понял, насколько важен корректный бухучет: только так можно увидеть реальную финансовую картину организации.

Одну часть убытка заявили в уточненках, чтобы у компании появилась переплата, ведь ранее она подавала прибыльную отчетность. Другую часть убытка перенесли, чтобы не показывать его в годовой декларации — это рискованно, налоговики могут назначить убыточную комиссию.

Когда корректировали учет, на всякий случай перепроверили расходы компании на оплату труда и страховые взносы. Стало ясно: придется уточнять еще и РСВ.

Полезли перепроверять начисленные взносы, и увидели…

…Что компания явно платит больше, чем должна, и сама об этом не знает.

Обнаружили у компании переплату по взносам — около 1 млн руб. Все из-за того, что организация состояла в реестре МСП, и вместо того, чтобы платить взносы по пониженному тарифу, применяла общий тариф 30 процентов. И так несколько лет. Напомним, что пониженный тариф для бизнеса из реестра МСП — это 15 процентов на выплаты сверх МРОТ, установленного в конкретном году (подп. 17 п. 1 ст. 427 НК).

Важно! 10 рабочих дней средний срок, в течение которого налоговики возвращают компании переплату с ЕНС.

Пересчитали страховые взносы, подали уточненные РСВ, одновременно уточнили прибыль — все равно же корректировали прошлые периоды. Получили положительное сальдо ЕНС в размере около 1 млн руб. Эту переплату мы вернули на счет компании, подав заявление о возврате. Деньги налоговики отдали без проблем.

Беспокоились, что у проверяющих могут возникнуть претензии, ведь они считают, что применение пониженного тарифа — обязанность, а не право компании. Но обошлось: у нас только запросили пояснения. Как потом объяснили налоговики, оснований, чтобы штрафовать компанию за общий тариф, нет. Включая и статью 120 НК – грубого нарушения правил учета не произошло, бюджет не пострадал. Другое дело, что компания переплатила взносы, хотя могла сэкономить.

Переводите бухгалтерию и кадровый учет на аутсорс в сервис Главбух Ассистент — сейчас это выгоднее, чем держать штат бухгалтеров, кадровиков и юристов. Мы не только принимаем дела, но анализируем операции прошлых периодов, чтобы помочь клиенту уменьшить налоговое бремя и оптимизировать бизнес-процессы. Оставьте заявку, чтобы мы смогли подобрать подходящий тариф с учетом особенностей вашей компании.

Вас заинтересуют статьи

Закажите обратный звонок, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут

Проконсультируйтесь с нашими специалистами по индивидуальным условиям