» Как руководителю выбрать план действий в связи с налоговой реформой 2025 года

Как руководителю выбрать план действий в связи с налоговой реформой 2025 года

С 1 января 2025 года повысятся ставки практически по всем налогам, а компании и ИП на упрощенке будут платить НДС. Эксперты ведущей аутсорсинговой компании Главбух Ассистент уже составили для каждого клиента план действий по подготовке к налоговой реформе. Это пошаговый алгоритм, что предпринять уже сейчас, чтобы с 2025 года не переплачивать налоги и не попасть на доначисления.

Пошаговый план действий

  1. Определить, впишетесь ли в новые лимиты на упрощенке. Для этого необходимо спрогнозировать свою выручку, численность сотрудников и наличие основных средств или подумать не планируете ли Вы крупных приобретений в ближайшем году.
  2. Выяснить у контрагентов, на какой системе и с какой ставкой НДС они будут работать. Такой вопрос однозначно не удивит Ваших контрагентов, тем более, что в случае изменения цен необходимо будет переподписать договоры.
  3. Проанализировать все свои показатели и выбрать налоговый режим на 2025 год. Для этого необходимо построить финансовую модель с предполагаемыми показателями на будущий год (а лучше 3) и учесть такие показатели как основные средства, нематериальные активы и данные по заработной плате, дебиторскую и кредиторскую задолженности, коммерческие и административные расходы, оборотный капитал и не забыть про процент инфляции, а также учесть новые лимиты и ставки по налогам. Задача эта не из самых простых и чтобы все учесть наши эксперты разработали уникальную финансовую модель, которая поможет определиться с выбором. Необходимо ввести Ваши показатели и модель предоставит Вам расчёт с вариантами.
  4. Пересмотреть цены, включить в них НДС. После того как Вы определились с системой налогообложения и зарплатами на будущий год, необходимо пересмотреть и скорректировать ценообразование (в случае необходимости), чтобы рентабельность Вашего бизнеса соответствовала Вашим ожиданиям.
  5. Подписать допсоглашения к договорам. Это обязательно надо сделать с текущими контрагентами. Если в договоре не оговорен НДС, считается, что налог уже включен в стоимость договора. Это значит, что вы не вправе взыскать с заказчика деньги на уплату НДС сверх стоимости договора.
  6. Предупредить партнеров, по какой ставке будете платить НДС. Рекомендуем произвести рассылку контрагентам о выбранной системе налогообложения и условиях работы на следующий год.
  7. Решить вопрос с переходом на ЭДО, чтобы отправлять и получать счета-фактуры и УПД. Работая с НДС и заниматься налоговым планированием и оптимизацией, будет удобно, если вся информация будет у руководителя своевременно. Оперативную работу с документами поможет организовать электронный документооборот.
  8. Оценить квалификацию бухгалтеров и при необходимости нанять новых специалистов на участок НДС. Бухгалтерам, не работающим раньше с НДС, сейчас нужно будет освоить новый участок, для этого им надо будет пройти курсы повышения квалификации, изучить изменения в законодательстве, подключить справочно-правовые системы и т.д. Возможно, кто-то не будет готов к изменениям и Вам нужно оперативно найти замену и успеть передать дела.
  9. Обновить регистры и пересмотреть зарплаты. Из-за введения прогрессивной шкалы НДФЛ Ваши сотрудники могут начать получать меньшую оплату на руки, чем раньше. Это может негативно сказаться на их работе, а Вы можете потерять ценные кадры. Чтобы исключить эти риски и заложить повышение зарплаты в бюджет этим вопросом надо заняться уже сейчас.
  10. Применить иные способы, подходящие именно Вашему бизнесу для оптимизации: Перенести доходы на 2024 год, чтобы в 2025 не переплачивать налог на прибыль, заключить агентские договора вместо купли-продажи, оформить ученические договоры, избавиться от «лишних» активов в 2024 году, перевести бизнес в льготные регионы и т.д.

Следуйте этому плану самостоятельно или доверьте эту задачу нам.

Специалисты Главбух Ассистент уже позаботились о своих клиентах и разработали уникальную финансовую модель, учитывающую более 100 показателей Вашего бизнеса, которая позволит подготовиться к реформе с максимальной выгодой для вашего бизнеса.

Финансовая модель – это мощный инструмент, который поможет первично определить налоговую нагрузку Вашей компании и при анализе учета предложит рекомендации по сокращению издержек. Например, ввести контроль за своевременностью оплаты поставщикам — это позволит принять расходы к зачету и перевести компанию на УСН Д-Р. Или проанализировать контрагентов и перейти на ОСНО.

Наша финмодель может помочь не только с налоговой реформой, но и решить ряд задач Вашего бизнеса. Например, одному из наших клиентом по итогу анализа мы перевели бизнес в Удмуртию и снизили налоговую нагрузку на 34%. Для группы компаний финмодель будет не менее полезна, ведь мы можем с ее помощью проанализировать как каждое юрлицо в отдельности, так и весь бизнес в совокупности, оценить риски и дать рекомендации, как одному нашему заказчику. Мы увидели риски дробления бизнеса, объединили бизнес, снизили затраты на его содержание, а налоговую нагрузку уменьшили за счет льгот.

Записывайтесь на онлайн консультацию к экспертам Главбух Ассистент для построения финансовой модели Вашего бизнеса и определения налоговой стратегии в условиях налоговой реформы 2025г. уже сейчас, чтобы успеть перестроиться под новые реалии законодательства и сделать свой бизнес еще успешней!

Вас заинтересуют статьи

Закажите обратный звонок, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут

Проконсультируйтесь с нашими специалистами по индивидуальным условиям