Top.Mail.Ru
» Ошибки ИП при общении с налоговой инспекцией

Ошибки ИП при общении с налоговой инспекцией

С налоговой бывает непросто. Для многих ИП это темный лес. Мы подготовили подборку историй о том, какие ошибки при обращении в налоговую допускали молодые и опытные ИП.

Начнем с рассказа о закрытии ИП. Владелец бизнеса прекратил деятельность по патенту в феврале 2022 года, о чем своевременно сообщил в ИФНС, отправив уведомление о снятии налогоплательщика с учета по уплате торгового взноса. В уведомлении была допущена ошибка – неверно указан номер дома. В итоге ИФНС не приняла уведомление и списала сумму патента с  пенями за несвоевременную уплату с расчетного счета ИП.

После обращения Главбух Ассистент в вышестоящую ИФНС было получено официальное письмо о неправомерности действий ИФНС и необходимости возврата денежных средств клиенту в размере 55 тысяч рублей.

Еще одна история про ошибку в отчетности. ИП сдавал отчетность за 2018 год (декларацию по УСН) и ошибочно выбрал период сдачи за 2019 год. Соответственно, декларация за 2018 год осталась не сданной. Налоговая выслала требование об оплате штрафа. Когда эксперты аутсорсинга пояснили ситуацию налоговому инспектору, она вошла в положение и предложила поискать смягчающие обстоятельства. В частности, наличие несовершеннолетних детей оказалось достаточным для существенного снижения суммы штрафа.

Другой клиент не подал заявление на упрощенку. Вновь зарегистрированная организация во главе с молодым предпринимателем пришла в Главбух Ассистент на обслуживание, заявив, что применяет УСН доходы. Когда бухгалтер запросила подтверждающие документы, оказалось, клиент не знал, что для выбора упрощенной системы налогообложения необходимо подать заявление в течение 30 дней с момента регистрации. Он считал, что достаточно его внутреннего решения.

Таких историй тысячи. При регистрации организации ИП подал заявление на упрощенку вместе с пакетом учредительных документов. Однако сотрудники ИФНС, занимающиеся регистрацией юрлиц, не принимают таких заявлений. Они просто выбросили данное заявление за ненадобностью. Только получив требование из ИФНС, клиент узнал, что он на общей системе налогообложения. И, что для подачи такого заявления, ему необходимо было обратиться в другой кабинет!

Если в вашей компании нет квалифицированного специалиста, поручите эту задачу сотруднику на аутсорсе. Эксперты Главбух Ассистент помогут сэкономить деньги компании, не жертвуя качеством услуг. Подробнее о том, как работает сервис, мы рассказываем здесь.

Вас заинтересуют статьи

Закажите обратный звонок, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут

Проконсультируйтесь с нашими специалистами по индивидуальным условиям