Как купить юридический адрес для регистрации ООО в Москве – статья от «Главбух Ассистент»

Юридический адрес для регистрации ООО

Юридические лица в Российской Федерации должны использовать достоверные адреса в своих учредительных документах . С их помощью обеспечивается взаимодействие с государственными органами , партнерами, контрагентами и гражданами. Кроме того, общество с ограниченной ответственностью (ООО)или иная компания может и не пройти государственную регистрацию, если использует недостоверный адрес. Поэтому выбрать подходящий офис необходимо еще до ее начала.

Место нахождения предприятия

Понятия «юридический адрес», несмотря на частое использование, в гражданско-правовой и деловой практике, в законодательстве не существует. Под ним обычно понимается официально зафиксированный адрес организации, занесенный в государственный реестр.

Законодатель применяет иной термин — место нахождения юридического лица. Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 ФЗ № 129, п. 2 ст. 4 ФЗ № 14, оно определяется наименованием населенного пункта или муниципального образования на территории РФ, где осуществлена государственная регистрация организации (например, город Москва).

Государственная регистрация ООО осуществляется в ИФНС по месту нахождения директора. В заявлении по форме Р11001 указывается точный адрес регистрируемой компании с улицей, номером дома и офиса. При недостаточной детализации адресных элементов может быть отказано в государственной регистрации.

Как получить юридический адрес

Какой адрес можно использовать в качестве юридического при регистрации ООО? Как его правильно оформить, чтобы избежать проблем в будущем? Эти вопросы актуальны для всех начинающих предпринимателей. Анализ действующего законодательства и практики его применения указывает на то, что получить адрес для компании можно тремя способами:

  1. Купить или арендовать помещение под коммерческие нужды. По нему можно зарегистрировать ООО. Это не самый дешевый, но оптимальный вариант. Используя фактический адрес нахождения в качестве юридического, вы не пропустите ни один официальный документ, направленный на имя фирмы, и сможете своевременно на него отреагировать.
  2. Оформить юридический адрес в специализированной компании. В этом случае у вас не будет физической площади для обустройства офиса. В услугу входит только оформление документов, необходимых для регистрации ООО, и почтовое обслуживание. Последнее очень важно, так как с его помощью вы будете получать уведомления о входящей корреспонденции.

    При использовании этого варианта необходимо хорошо проверить предоставляемый адрес. Он может использоваться для массовой регистрации компаний. Налоговые органы следят за этим и ведут черный список таких адресов. Проверить добросовестность арендодателя можно с помощью онлайн-сервиса на официальном сайте ФНС России. Не лишним будет личное посещение такого адреса, чтобы убедиться в реальном существовании заявленного помещения. Бывает, что здания могут быть заброшенными или недостроенными. При заключении договора с арендодателем юридического адреса важно прописать условие о гарантии возврата денег в случае отказа в государственной регистрации фирмы.
  1. Зарегистрировать ООО на адрес жительства директора или учредителя. Этот вариант допускается действующим законодательством и подтверждается прецедентной практикой, поскольку исполнительным органом организации (руководителем) является гражданин. Используя адрес места жительства в качестве юридического для ООО, коммерсант существенно экономит, что важно на старте предпринимательства. Особенно актуален такой способ, если все сотрудники предприятия работают удаленно или через интернет.

Кроме того, наличие юридического адреса компании в квартире руководителя или учредителя не лишает ее возможности купить или арендовать полноценный офис и вести там коммерческую деятельность. Но недостатками такого варианта являются вероятность отказа в регистрации, возможные сложности с получением лицензий и банковским обслуживанием.

Подтверждение юридического адреса для ИФНС

Чтобы доказать наличие места для регистрации ООО, в налоговый орган потребуется предоставить один из следующих документов:

  • свидетельство о праве собственности — в отношении собственного нежилого помещения;
  • гарантийное письмо арендодателя — в случае аренды офиса или покупки юридического адреса;
  • свидетельство о праве собственности, согласие собственника и всех прописанных жильцов — в отношении жилого помещения.

Вышеназванные документы не являются обязательными для регистрации ООО по закону, но на практике их требуют все регистрирующие органы.

Правовые последствия недостоверного указания места нахождения

Использование несуществующего или недействительного юридического адреса может повлечь:

  • отказ в государственной регистрации ООО;
  • риск неполучения юридически значимой почтовой корреспонденции;
  • признание недействительной уже осуществленной регистрации компании.

Почтовые отправления, доставленные по юридическому адресу, считаются полученными, даже если организация фактически находится в другом месте.

Не стоит безответственно подходить к выбору адреса. Впоследствии это может привести к серьезным денежным затратам. Лучше заказать у юристов услугу по регистрации ООО под ключ.

Вас заинтересуют статьи