Рубрики:
#Кадры #Мобилизация #учет
Рубрики:
#Кадры #Мобилизация #учет
Содержание
Единого порядка, по которому нужно ставить компанию на воинский учет, нет. Обратитесь лично в военкомат по месту регистрации. Вам подскажут, какие документы, по какой форме и куда подать. Предварительно возьмите с собой копии учредительных документов и заполненную карточку учета организации по форме № 18, захватите проект приказа и план работы по организации воинского учета. Штраф за непостановку на воинский учет не предусмотрен. Но если не будете представлять обязательные сведения и отчетность по воинскому учету, то тут уже могут оштрафовать.
Ответственный за воинский учет необходим, чтобы вести воинский учет в течении всего года. Ответственный сотрудник должен:
Если воинским учетом в организации занимается два работника или больше, их объединяют в военно-учетный стол (п. 19 Методических рекомендаций). Ответственным должны предоставить оборудованное помещение и железные шкафы для хранения учетных документов. Чтобы спокойно заниматься бизнесом, а не разбираться во всех бюрократических тонкостях этого участка и отчетности, передайте ведение воинского учета специалистам аутсорсинга Главбух Ассистент. Оставьте заявку и мы проверим состояние воинского учета в вашей компании, расскажем, по каким сотрудникам какие действия срочно предпринять.
Компании сверяют информацию из учетных карточек с документами воинского учета сотрудников, а также с данными военкоматов. Делать это необходимо минимум раз в год. Если еще не проводили сверку, самое время это сделать. Иначе должностное лицо могут оштрафовать.
Смотрите в статье эксперта аутсорсинга бухгалтерии Главбух Ассистент, какие штрафы за нарушения правил воинского учета сейчас действуют.
Работники. Прежде чем обращаться в военкомат, сверьте сведения с сотрудниками. Для этого запросите у работников военные билеты или другие документы учета. В карточках учета по форме № 10 проверьте данные о сотрудниках и проставьте отметки о том, что сверили документы.
Комиссариат. Сверка с военкоматами — задача чуть сложнее. Сверяться нужно с тем комиссариатом, в котором сотрудник состоит на учете. Например, если компания в Москве, а сотрудник прикреплен в Омске, в столице его документы не примут.
В ходе сверки сотрудник комиссариата сопоставит сведения о ваших сотрудниках из карточек № 10 со своими данными, а также проверит другие данные работников.
Если работники прикреплены к неместному военкомату, составьте список таких сотрудников в двух экземплярах. Один экземпляр списка направьте в комиссариат ценным письмом с описью вложения, второй — с указанием регистрационного номера и даты отправки храните в течение года. В карточке отразите номер письма в военкомат со списком для сверки.
До конца года необходимо представить в военкомат несколько документов.
План работы. Работодатели должны ежегодно составлять план работы по воинскому учету. Сформируйте план на 2025 год и согласуйте его с комиссариатом до 31 декабря 2024 года (приложение № 17 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом 11.07.2017).
Карточка учета. Как правило, до 31 декабря сдают общий отчет о видах деятельности компании и состоянии воинского учета — карточку учета по форме № 18. Конкретный срок и порядок стоит уточнить в своем военкомате. В документ включают сведения об общем количестве работников, а также тех из них, кто пребывает в запасе. Информацию отражают по состоянию на 1 января следующего года.
Отчеты о численности забронированных и обеспеченности трудовыми ресурсами. Организации, которые ведут бронирование сотрудников, ежегодно сдают в военкомат отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6), срок — до 1 января 2025 года. Кроме того, комиссариат ждет от работодателей сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время (форма № 19), срок — также до 1 января.
Эксперты аутсорсинга Главбух Ассистент отмечает тенденцию — воинский учет становится все сложнее, а нагрузка на штатных кадровиков увеличивается. Если вовремя не разобраться в изменения — можно навлечь на компанию штраф до полумиллиона рублей. Отдайте проблемный участок учета на аутсорс команде Главбух Ассистент, наши специалисты знают этот процесс досконально. Они возьмут на себя общение с военкоматами, а вы можете спокойно заниматься бизнесом. Оставьте заявку — рассчитаем тариф на обслуживание, расскажем, как происходит взаимодействие, какие еще функции можем взять и на чем бизнес может сэкономить за счет аутсорсинга.
Военкоматы могут передать повестку через работодателя (постановление Правительства № 1211). Предупредите сотрудников, чтобы это не стало для них неожиданностью. Компания должна сообщить работнику о вызове минимум за три календарных дня до даты явки в комиссариат. Повестку надо вручить сотруднику под подпись, а в отрезной части расписаться и отправить ее обратно в комиссариат.
Работникам стоит напомнить и о новых наказаниях для «физиков». Например, за неявку по повестке без уважительной причины могут оштрафовать на сумму до 30 тыс. руб. (ч. 1 ст. 21.5 КоАП).
Подготовьте сведения о работниках, которым в 2026 году предстоит впервые встать на учет, и будьте готовы в следующем году передать информацию в военкомат. Военкомат собирает эти сведения сам, но, если данных недостаточно, запрашивает их у работодателей. В таком случае списки нужно представить до 1 ноября.
Смотрите в статье эксперта аутсорсинга бухгалтерии Главбух Ассистент, какие сведения необходимо представлять в военкомат.
Запуск системы подачи сведений в военкомат в электронном виде в полном объеме намечен на 1 ноября 2024 года. Когда систему отладят, все работодатели должны будут через информационный ресурс «Госуслуги» электронно подавать сведения:
До 1 ноября 2024 года, когда заработает Единый электронный реестр воинского учета, работодателям нужно:
Рубрики:
#Кадры #Мобилизация #учет
Закажите обратный звонок, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Проконсультируйтесь с нашими специалистами по индивидуальным условиям